Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания.
Приоритетное направление в детском саду является физическое развитие детей, а так же укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива.
Для организации оздоровительной работы в детском саду имеется музыкально – спортивный зал со спортивным оборудованием, прогулочные участки с оборудованием для физического развития, в каждой возрастной группе организованы спортивные уголки. На территории детского сада организованы места для подвижных игр на асфальте и для занятия на велосипедах.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровления детей является:
- двигательный режим: утренняя гимнастика; физминутки на занятиях с целью снятия утомления детей; динамические паузы; ежедневные прогулки; физкультурные занятия (в зале, на улице); дни здоровья; спортивные праздники и развлечения; десятиминутки между занятиями для снятия утомления и повышения двигательной активности; подвижные игры на воздухе; в группах центры движений для самостоятельной деятельности детей;
- оздоровительные мероприятия: воздушные ванны; обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой; босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима; прогулки на свежем воздухе; гимнастика пробуждения после дневного сна с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, дорожки «здоровья»); походы; сон с доступом свежего воздуха; сбалансированное детское питание ( 10 – и дневное);включение в рацион питания овощей и фруктов; С-витаминизация.
Физкультурно – оздоровительная работа направлена на решение программных задач физического воспитания и развития, на обеспечение двигательного режима и активности, на сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесбьерегающие технологии:
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- коммуникативные игры;
- занятия из серии «О правильном питании», «Валеология»;
- самомассажи;
- игротерапия;
-
Коррекционные технологии:
- арт – терапия (игры с песком);
- су – джок терапия;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия;
- логоритмика.
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы;
- пальчиковая гимнастика и игры;
- гимнастика для глаз;
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.
Более благоприятное течение адаптации вновь прибывших детей обеспечивается через мероприятия:
- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- гибкий график последовательного введения вновь прибывших детей, постепенное увеличение времени пребывания в группе;
- создание эмоционального комфорта при организации дневного сна;
- просвещение родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (консультации групповые, индивидуальные, стендовые; работа родительских клубов).
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.